Для защиты своих прав собственниками квартир и стимулирования к хорошему выполнению своих обязанностей Управляющей Компанией (УК) есть два пути. Первый - это смена УК. Второй - материальное наказание УК. Первый вариант здесь рассматривать не будем - это тема отдельная, а что нужно сделать для прохождения по второму пути поговорим здесь.

   В первую очередь жильцам необходимо осознавать, что обоснованность предъявления требований возникает не в момент нарушения их прав, а только при наличии соответствующего документального подтверждения не предоставления услуг потребителю либо предоставления жилищно-коммунальных услуг ненадлежащего качества.

   Таким образом основанием для перерасчета платы за ЖКУ является Акт о непредоставлении коммунальных услуг или предоставления коммунальных услуг ненадлежащего качества (Акт проверки качества жилищно-коммунальных услуг), а время, указанное в нем – для расчета размера снижения платежей.

Порядок действий, если вы не довольны качеством жилищно-коммунальных услуг

1.   Звонок в диспетчерскую УК (лучше письменная претензия). При этом жилец обязан сообщить свои фамилию, имя и отчество, точный адрес проживания (необходимо, т.к. анонимные заявки УК вправе не рассматривать), а также вид непредоставляемой услуги или предоставляемой услуги ненадлежащего качества. Сотрудник аварийно- диспетчерской службы обязан сообщить потребителю сведения о лице, принявшем заявку (фамилию, имя, отчество), регистрационный номер заявки и время ее приема.

2.   В случае если сотруднику аварийно-диспетчерской службы известны причины непредоставления жилищно-коммунальных услуг или предоставления услуг ненадлежащего качества, он обязан немедленно сообщить об этом потребителю и сделать соответствующую отметку в журнале регистрации заявок. Эта отметка является основанием для признания исполнителем факта непредоставления услуг или предоставления их ненадлежащего качества.

   В случае если сотруднику аварийно-диспетчерской службы не известны причины оказания жилищно-коммунальных услуг ненадлежащим образом он обязан согласовать с потребителем точное время и дату проверки качества услуг. По результатам проверки составляется акт. Акт должен быть составлен в 2-х экземплярах и подписан потребителем (или его представителем) и исполнителем (или его представителем). При подписании акта потребителю следует обратить внимание на полноту и достоверность сведений, указанных в нем. В акте обязательно указываются нарушения параметров качества услуг, а также время и дата предоставления некачественных ЖКУ.

   Если действие (бездействие) исполнителя причинило ущерб Вашей жизни, здоровью или имуществу, в течение 12 часов с момента Вашего обращения в аварийно-дисптчерскую службу должен быть составлен соответствующий акт.

P.S. Я бы не стал доверять аккуратности ведения и бережного обращения УК с журналом регистрации заявок. Он ведь и потеряться может и сгореть... Поэтому стоит не полениться, а составить акт самостоятельно и явиться с ним в УК. Т.к. Они знают о факте непредоставления из журнала, они не должны отказываться от подписания акта без выхода на место. А акт вы точно у себя сохраните.

3.   Период предоставления коммунальных услуг ненадлежащего качества считается оконченным:
а) со дня подписания потребителем (или его представителем) акта об устранении недостатков предоставления коммунальных услуг, оформляемого в порядке, как и в пункте 2;
б) с момента возобновления предоставления коммунальных услуг надлежащего качества, зафиксированного соответствующим прибором учета. (такими приборами наши дома не оснащены)

4.   Далее жилец на основании составленных актов и если превышены предельные сроки отсутствия жилищно-коммунальных услуг, может предъявить УК следующие требования:

  • Перерасчета платежей вследствие предоставления услуг ненадлежащего качества;
  • Предъявления требования об уплате неустойки;
  • Предъявления требований об обеспечении бесперебойного и качественного предоставления ЖКУ;
  • Возмещения ущерба, причиненного действием (бездействием) исполнителя.

5.   Требования оформляются в следующем виде:

  • Все претензии, жалобы должны быть только письменными.
  • Они должны готовиться как минимум в двух экземплярах. Один экземпляр обязательно остается у потребителя.
  • Для контроля сроков рассмотрения Вашего обращения Вы должны подать его сами лично или послать по почте заказным письмом с уведомлением.
    В первом случае обращение нужно обязательно зарегистрировать в организации, куда обращаетесь. Для этого на Вашем экземпляре ставятся входящий номер, дата регистрации, штамп организации, Ф.И.О., должность и подпись лица, зарегистрировавшего документ.

6.   Согласно ст. 12 Федерального закона от 2 мая 2006 года № 59-ФЗ «О порядке рассмотрения обращений граждан Российской Федерации» письменное обращение рассматривается в течение 30 дней со дня его регистрации. В отдельных случаях срок рассмотрения письменного обращения может быть продлен но не более чем на 30 дней. При этом гражданин, направивший обращение, должен быть в обязательном порядке уведомлен об этом решении.

7.   В случае, если ваши требования УК выполнять откажется и вы не согласны с доводами УК об отказе далее следует обращение в различные контролирующие инстанции (в зависимости от ситуации) и/или в суд.

Важно знать, что ни один государственный орган не вправе в административном порядке понуждать хозяйствующий субъект выплачивать гражданам какие-либо денежные суммы. Поэтому если исполнитель отказывается удовлетворять ваши требования в добровольном порядке, вы вправе обратиться в суд за защитой своих прав.

 

Правообладателям. Если на данном сайте нарушены ваши права и законные интересы, просьба сообщить об этом с помошью обратной связи и все нарушения будут устранены незамедлительно. Прошу учесть, что данный сайт не преследует цели получения какой-либо прибыли, а создан исключительно для информирования и обмена опытом жителей многоквартирных домов о их правах и обязанностях.

© HeikoM 2011

Создать бесплатный сайт с uCoz