В связи с тем, что тарифы применяются на основании различных нормативных актов/законов/договоров - соответственно опять для начала необходимо разделить на 2 составляющие все жилищно-коммунальные услуги:
1. Коммунальные услуги. (отопление, вода, канализация, электричество, газ)
2. Услуги по обслуживанию и ремонту дома.
Коммунальные услуги (тип / кто устанавливает)
- Холодное водоснабжение / МинЭкономики МО (например на 2011 год.)
- Горячее водоснабжение (подогрев) / Топливно-энергетический комитет МО (например на 2011год)
- Водоотведение (канализация) / МинЭкономики МО (например на 2011 год.)
- Электроснабжение / Топливно-энергетический комитет МО (например на 2011год)
- Газоснабжение / нам не интересно
- Отопление / Топливно-энергетический комитет МО (например на 2011год)
Услуги по обслуживанию и ремонту дома
Постановление № 491 от 13 августа 2006 г. Об утверждении правил содержания общего имущества в многоквартирном доме говорит о 2 способах установления тарифов в нашем случае:
пункт 31. "При определении размера платы за содержание и ремонт жилого помещения собственников помещений, которые выбрали управляющую организацию для управления многоквартирным домом, решение общего собрания собственников помещений в таком доме принимается на срок не менее чем один год с учетом предложений управляющей организации. Указанный размер платы устанавливается одинаковым для всех собственников помещений.
Предложения управляющей организации о перечне, объемах и качестве услуг и работ должны учитывать состав, конструктивные особенности, степень физического износа и технического состояния общего имущества, а также геодезические и природно-климатические условия расположения многоквартирного дома."
пункт 34. "В случае если собственники помещений не приняли решение о способе управления многоквартирным домом, размер платы за содержание и ремонт жилого помещения, вносимой собственниками помещений, устанавливается органом местного самоуправления (в субъектах Российской Федерации - городах федерального значения Москве и Санкт-Петербурге - органами государственной власти соответствующего субъекта Российской Федерации) по результатам открытого конкурса, проводимого в установленном порядке, равной цене договора управления многоквартирным домом. Цена договора управления многоквартирным домом устанавливается равной размеру платы за содержание и ремонт жилого помещения, указанной в конкурсной документации."
Исходя из вышесказанного к нашему случаю неприменим ни 1 вариант, ни 2 вариант. Соответственно тарифы устанавливаемые УК являются творчеством руководителей УК и формируются по неизвестным нам методикам, ну и зависят видимо от жадности. Справедливости ради отмечу, что в договоре есть ссылка на то, что тариф устанавливается органом местного самоуправления, но указанные органы такие тарифы для Горуправдома не устанавливают!
Привожу имеющие в наличии документы от УК об установлении тарифов (в т.ч. на которые ссылается УК):
на 2010 год
Тарифы на содержание и ремонт (постановление совета депутатов)
Допрасходы на содержание (управдом)
Методика расчета электроэнергии Эта методика вне всяких эмоций. Она не соответствует вообще ни одному закону/постановлению/нормативу. При отсутствии электросчетчиков используется методика прописанная в постановлении №307 правительства РФ (т.е. по нормам на ЗАРЕГИСТРИРОВАННОГО (если нет таких, то на одного) человека). Если УК это не устраивает - может установить счетчики, как положено - мы за них заплатили. И схема подачи электроэнергии этому помешать не может.
Указанные в методике ссылки на постановления к делу не относятся:
Постановление Правительства Москвы от 10.12.2008 года № 1112-ПП (здесь определяется только норма квт/ч на 1 человека)
Постановление правительства РФ от (от 29 - ошибка!) 16.12.2006 №772
на 2011 год
Допрасходы на содержание (управдом)
Тарифы ЖКХ (Постановление совета депутатов г.Одинцово на 2011 год)